На Челябинском тракторном заводе началось строительство нового конвейера для сборки техники. Место его расположения – корпус отделения инженерных машин, в восточной части предприятия. Существующий в инженерном корпусе завода главный конвейер находится в  западном крыле, которое предназначается для резидентов индустриального парка. И рассчитан он на поток техники в таких масштабах, что уже не воспринимает современный рынок. Новый конвейер задуман под нынешние  реалии. На нем  можно будет собирать до двух тысяч агрегатов в год. Как отметил главный механик завода Алексей Тереньтев, конвейер этот должен быть надежным, эффективным и … дешевым. Тракторостроители делают его своими силами.

По словам технических специалистов, новый конвейер будет отличаться от прежнего. Там была бегущая дорожка, а в корпусе отделения инженерных машин – железнодорожная колея. На рельсы установят платформы, предназначенные для перемещения собираемого трактора от одного поста к другому. Всего таких постов (или остановок) будет восемь. Через них, обрастая механическими «мышцами»,  и двинутся к полной своей готовности тракторы. На первом посту будет устанавливаться защита двигателя и коробки передач, на последнем – гидравлика и производиться подключение аккумуляторов. Далее техника будет перемещаться на участок, где ее заправят и «обуют» в гусеницы, а освободившуюся платформу перенесут в начало – на первый пост.

Конвейер прокладывается там, где во время войны проходил другой, танковый, на котором собирали боевые машины. Теперь этой площадке вновь вернут ее былую «специализацию», только уже гражданская продукция двинется по мирным рельсам, - подчеркивают в пресс-службе завода, -  Помимо сборки бульдозеров здесь станут выпускаться и трубоукладчики.

Еще один важный момент в теме «перезагрузки» ЧТЗ. Делегация промышленников из Татарстана, побывавшая с бизнес-миссией на ЧТЗ, заинтересовалась возможностями площадки, на которой создается индустриальный парк «Техникс». О его возможностях рассказал гостям во время встречи руководитель Технопарка «Тракторозаводский» Михаил Титов. Он напомнил, что целью новой производственной политики, проводимой на Челябинском тракторном заводе, является его «перезагрузка». Предприятие сегодня проходит стадию оптимизации, поэтому высвобождается часть производственных корпусов, которые нужно задействовать с пользой для ЧТЗ и будущих резидентов индустриального парка, получающего официальный статус. У новой организации будут все элементы необходимой инфраструктуры – помещения, оборудование, энергетические мощности, а также удобная логистика: Транссиб проходит прямо по границе индустриального парка, отсюда удобно продвигать свою продукцию в другие регионы и страны. Резиденты, решившие обосноваться здесь, смогут заключить договор аренды либо выкупа площадей.

Еще для резидентов «Техникса» обнуляются налоги на имущество и на землю, снижается ставка налога на прибыль. Кроме того, у будущих партнеров есть возможность стать поставщиками комплектующих для тракторостроителей и компаний корпорации «Уралвагонзавод», что позволит заключать соглашения с парком на особых условиях. Для этого предлагается партнерская программа, подобная той, что уже реализуется на КамАЗе. Сейчас она в стадии разработки и может быть запущена в следующем году.

– Это наша первая бизнес-миссия в Челябинскую область, – рассказал руководитель делегации, председатель правления машиностроительного кластера Республики Татарстан Сергей Майоров. – Возможность визита мы обсуждали с губернатором региона Борисом Дубровским еще в рамках форума ШОС. В этом году повторно встретились на выставке «Иннопром» в Екатеринбурге, где подтвердили свои намерения. Мы заинтересованы в продвижении продукции компаний нашего кластера, – подчеркнул Сергей Майоров. - Кроме того, хотим, чтобы они были и глобальными поставщиками, используя такой механизм, как организация новых производств в субъектах федерации. Предложения индустриального парка «Техникс», а также возможность получения заказов от Уралвагонзавода, могут привлечь наши предприятия. Они будут открывать свои производства на этой площадке. У них сейчас есть такая нацеленность, стремление расширяться. Поставщики должны становиться глобальными, это мировой тренд. Иначе придут другие и вытеснят с рынка. Поэтому наша задача сегодня – растить предприятия-лидеры. Кстати, программа бизнес-миссии готовится по заявкам участников нашего кластера.

Таким образом, резидентами индустриального парка на ЧТЗ скоро могут стать компании из Татарстана.

Сергей Белковский