Правда ли это? И что может скрываться за такими обещаниями? Мы решили во всём разобраться.

Реальны ли скидки?

Первый вопрос, который мучает многих, - предоставляются ли реальные скидки или это просто рекламный трюк? К сожалению, ответить на этот вопрос однозначно не получится, и перед покупкой купона не лишним будет изучить окружающую обстановку.

Ситуация № 1

Мы видим на сайте купонов скидку 50 %, например, на комплект постельного белья, и теперь стоит он не 5000 рублей, а всего 3000. Заходим на сайт фирмы, видим, что скидка, действительно, действует – быстрее покупай! Но, если мы зайдём на другой сайт, который осуществляет продажу подобной продукции, то увидим, что там аналогичный комплект стоит 2500 рублей, без скидки. Честно ли изначально задирать до небес цену, а потом якобы предлагать скидку? Каждый ответит по-своему. Но перед покупками какой-то конкретной вещи выясните, сколько стоит подобный товар на других сайтах.

Ситуация № 2

Сейчас в России почти не едят борщи и пельмени – в моде суши и пицца. И купонов на подобную продукцию уйма. Выбирай! Но перед выбором, как и в первой ситуации, для начала хотя бы немного изучите рынок служб доставки, которые работают без скидок.

Преимущества здесь у организаций, которые являются частью городской или федеральной сети или имеют функционирующее в обычном режиме, для всех посетителей, заведение. Например, ресторан итальянской кухни, осуществляющий в дополнение к основной деятельности и доставку продукции. Или суши-бар. Или просто отдел на фуд-корте в одном из торговых центров. Здесь вы видите реально существующее меню, по которому обслуживают гостей, и твёрдо знаете, что от этой цены в качестве рекламной акции готовы «отщипнуть» кусочек, чтобы вы попробовали и, возможно, стали постоянным клиентом.

Ситуация № 3

Салоны красоты, клиники, кабинеты здоровья – соблазн подстричься за полцены очень велик. А если ещё речь идёт о каких-то специфических услугах, например, о «ботоксе для волос», «криосауне для похудения» и т. д., то тут сама судьба велит печатать купон и бежать вперёд. Но не тут-то было! И здесь мы натыкаемся на изначально завышенные цены. Проверить всё очень просто – по схеме, указанной выше.

Ситуация № 4

Различные услуги, от посещения контактного зоопарка до работы клининговой службы у вас дома – на все эти людские прихоти также действуют купоны. И тут так же, как в предыдущих случаях, стоит проверить, действительно ли вам предлагают скидку, или же немного лукавят.

Что с качеством?

Есть версии, что купоны предоставляют те организации, которым уже нечего терять, лишь бы удержаться на плаву. И качество услуг в таких фирмах априори будет низким. Но это не так. И благодаря тому же сайту, который продаёт вам купоны, это легко выяснить – не поленитесь почитать отзывы. Тем более что на некоторых ресурсах они изначально разбиты на позитивные и негативные.

Не следует просто смотреть процентное соотношение плохого и хорошего, потому что бывают ситуации, когда отзывы оставляют подставные лица (как правило, их активность и ограничивается одним-двумя сообщениями в одной лишь теме). Случается и так, что содержание негативного отзыва такое, что по сути дела вас не касается. Например, пользователь недоволен тем, что в массажном кабинете стояли не слишком новые кушетки или кому-то не понравилась скорость доставки (нам сказали, что ждать надо час, а мы прождали час и ещё 10 минут). Очень много нюансов, которые могут испортить статистику отзывов, а на поверку оказаться просто блажью.

Изучайте всю информацию, которую вам предоставляют, – это могут быть фото интерьера или сертификаты специалистов.

Читайте инструкцию

Очень часто случается так, что человек приобретает купон, не ознакомившись досконально с условиями акции. Это может быть на руку фирме, которая предлагает скидку. Но иногда случается и наоборот – и фирма становится «жертвой», получив негативный отзыв за якобы некачественную работу.

Пример первый. Вы записались на установку потолков. Но при этом не дочитали условия, в которых указано, что акция распространяется лишь на некоторые цвета (или на определённую фактуру). Возможно, это будут не самые ходовые цвета, возможно, они вам не понравятся – и вам вежливо предложат любой другой цвет, но услуга будет оказана уже за полную стоимость. Придёт замерщик, высчитает вам всё и… тут выяснится, что вообще-то хотели белый матовый потолок, а по акции можно установить только красный глянцевый.

Пример второй. Вы записались на массаж (а кстати, он, действительно, по акции 300 рублей, а на самом деле – 1600, или он вообще-то стоит 300 рублей, а вам так, для красного словца задрали цену?). Пришли, разделись, а тут… выходит к вам прекрасный массажист. Мужчина-мечта. А вы, простите, пришли лишний вес корректировать. Вы возмущены, убегаете в гневе, пишете отзыв, что администратор не уточнила, кто будет массажистом и что вы - женщина с убеждениями, никогда, никогда и никогда не стали бы делать массаж у мужчины. А между тем в условиях сказано, что клиент, посещающий массажный кабинет по акции, не вправе выбирать массажиста, и услуги могут оказать как женщина, так и мужчина – у кого окажутся свободными руки.

Пример третий. Самый тяжёлый случай – вы прочитали условия акции, но почему-то решили, что написаны они не для вас, а для кого-нибудь другого.

Вы собираетесь отдохнуть в комфортабельном домике у озера со скидкой 50 %, разумеется. Звоните, чтобы забронировать себе местечко в раю на ближайшие выходные и гневно бросаете трубку, услышав, что вообще-то по условиям купона, скидка предоставляется только в будни.

Или ещё популярный вариант и часто встречающаяся ситуация: катание на лошадях. В акции указано, что актуальна она для детей старше семи лет, а у вас на руках четырёхлетний малыш. Но он же у вас «уже взрослый», «ну неужели не сможет посидеть на лошадке». Или вариация: по правилам организации (и речь идёт не только о катании по купону, а вообще о внутренних правилах) на лошадь может сесть только человек с весом до 80 килограммов. А у нас вес всего-то на десять килограммов больше. Ну и зима сейчас, ещё плюсом тёплая куртка, штаны и унты. Неужели лошадка не справится? Ах нет? Верните мне баллы за купон!

Используй внимательно

Подводя итоги, можно сказать, что в целом система купонов может сделать нашу жизнь проще и дешевле. И главное правило, которое приведёт к успеху, - умение выбрать из десятков предложений то, в котором скидки будут реальными, а фирма, их предоставляющая – честной.

Иван Малинов