Кому положены жилищные субсидии?

Порядок и условия предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг определены Правилами предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2005 г. № 761 «О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг». С тех пор в этот закон был внесен ряд изменений.

Условия получения выплат

Условиями, определяющими право граждан на получение субсидии, являются:

– наличие гражданства РФ,

– постоянное проживание и действующее право собственности (либо договор найма) в той квартире, на оплату которой нужна субсидия,

– отсутствие долгов по оплате услуг ЖКХ за последние полгода или действующий договор на погашение задолженности,

– расход на ЖКХ в месяц составляет более 22 % совокупного дохода семьи (учитываются имеющиеся льготы),

– расход на ЖКХ в месяц превышает 11 % – действует для тех категорий, чей доход ниже прожиточного минимума либо превышает минимум не более чем на 20 %. Это относится к одиноко проживающим пенсионерам, семьям с тремя и более детьми, одиноким матерям.

Субсидия назначается на шесть месяцев и затем может быть продлена. Для каждого случая сумма рассчитывается индивидуально, исходя из действующих региональных стандартов.

С документами на субсидию можно обратиться в отделение социальной защиты своего района либо на Портал госуслуг. При этом трудоспособные граждане должны подтвердить размер своих доходов за последние шесть месяцев. Без подтверждения доходов помощь может быть назначена:

– женщинам с детьми в возрасте до 3 лет;

– студентам очной формы обучения в возрасте до 23 лет;

– лицам, находящимся на длительном стационарном лечении.

Необходимые документы

При обращении за субсидией подается заявление, в котором должен быть указан состав семьи, доход каждого из членов семьи за последние полгода и перечислено находящееся в собственности имущество. К заявлению нужно приложить следующие документы:

– справка о составе семьи;

– документы, удостоверяющие личность каждого члена семьи (паспорт и др.) плюс ксерокопии;

– документы о размере доходов каждого члена семьи за шесть месяцев, предшествующих месяцу обращения (кроме справки о размере пенсии);

– квитанции о начислении платы за жилье и коммунальные услуги за последний месяц; справка от топливоснабжающей организации для расчета субсидий для граждан, проживающих в домах с печным отоплением;

– справка от газоснабжающей организации для граждан, проживающих в домах, оборудованных в установленном порядке газопотребляющими установками, работающими на сжиженном баллонном газе; справка от энергоснабжающей организации;

– документ, подтверждающий право на льготы по оплате жилья, коммунальных услуг и твердого топлива в соответствии с действующим законодательством (при наличии права на льготы).

Условия для дольщиков изменились

Обманутым участникам долевого строительства станет проще попасть в Реестр пострадавших граждан.

В начале 2018 года были несколько смягчены условия, необходимые для включения в Реестр обманутых дольщиков тех граждан, которые пострадали от действий недобросовестных застройщиков (приказ Минстроя России от 24 января 2018 г. № 37/пр):

– срок просрочки застройщика, необходимый для включения в реестр, снижен с девяти месяцев до полугода. За эти шесть месяцев либо не должно быть прироста вложений в объект незавершенного строительства в течение двух последовательных отчетных периодов (это было и раньше), либо в отношении застройщика должна быть введена какая-либо из процедур банкротства (это новелла);

– в реестр теперь смогут попасть в том числе и те дольщики, которые заключили договор долевого участия в отношении объекта, который строится с нарушением требований градостроительного плана земельного участка, или разрешения на строительство, или проектной документации (ранее это было невозможно). Дольщики тех объектов, которые строятся вообще без разрешения, по-прежнему не смогут попасть в реестр;

– в реестр могут попасть и те дольщики, у которых есть действующая страховка, но страховая компания находится в процессе банкротства (ранее требовалось, чтобы страховой компании уже вообще не существовало).

Кроме того, скорректирован список документов, который нужно представить в региональный орган власти для включения дольщиков в реестр. Вместо копии судебного акта о включении в реестр кредиторов (как сейчас) нужно будет представить копию судебного акта о включении требований гражданина в реестр требований о передаче жилых помещений (является частью реестра требований кредиторов). Проблема в том, что с 1 января 2017 года включает их туда не суд, а конкурсный управляющий.

Наконец, вводится новое основание для того, чтобы исключить обманутого дольщика из реестра, – это расторжение договора долевого участия. Напомним, что довольно часто отчаявшиеся дольщики решаются на такой риск, чтобы инициировать процедуру банкротства.

Ведь в случае, если договор долевого участия не расторгнут, дольщики не имеют никакой возможности обратиться в суд с заявлением о признании застройщика банкротом.

В апреле – индексация пенсий

C 1 апреля социальные пенсии планируют проиндексировать на 2,9 %.

Минтруд России представил для независимой антикоррупционной экспертизы и общественного обсуждения проект соответствующего постановления Правительства РФ. Предполагается, что с 1 апреля средний размер социальных пенсий увеличится на 255 руб. и достигнет 9062 руб.

Средний размер пенсии детей-инвалидов после предполагаемой индексации увеличится на 378 руб. и составит 13 410 руб., инвалидов с детства I группы – на 382 руб. и составит 13 556 руб., средний размер пенсии по инвалидности военнослужащих, проходивших военную службу по призыву – на 355 руб. и составит 12 688 руб., по случаю потери кормильца семьям военнослужащих, проходивших военную службу по призыву, – на 303 руб. и составит 10 746 руб.

Помимо этого, на 399 и 392 руб. соответственно возрастут средние размеры пенсий по государственному пенсионному обеспечению граждан из числа инвалидов вследствие военной травмы и участников Великой Отечественной войны, получающих две пенсии.

А средний размер дополнительного материального обеспечения в соответствии с Федеральным законом от 4 марта 2002 г. № 21-ФЗ «О дополнительном материальном обеспечении граждан Российской Федерации за выдающиеся достижения и особые заслуги перед Российской Федерацией» возрастет на 484 руб. и составит 17 185 руб.

Отметим, что на указанные цели будет израсходовано более одного миллиарда рублей ежемесячно, а суммарно до конца текущего года – 9,6 млрд рублей. Напомним, что с 1 апреля 2017 года социальные пенсии были проиндексированы на 1,5 %.

Челябинская область получит более 250 млн рублей

На оснащение детских поликлиник в этом году дополнительно выделено 10 млрд рублей

Правительство РФ направит указанные средства из резервного фонда на развитие материально-технической базы региональных детских поликлиник и детских поликлинических отделений медицинских организаций (распоряжение Правительства РФ от 3 марта 2018 года № 368-р1). Так, на эти цели Минздраву России будет выделено 9,65 млрд руб. и 350 млн руб. – ФМБА России. В числе регионов–лидеров по получаемому финансированию:

Ростовская область – 418,6 млн руб.;

Краснодарский край – 358,8 млн руб.;

Московская область – 347 млн руб.;

Республика Башкортостан – 293 млн руб.;

Челябинская область – 255,7 млн руб.;

Ставропольский край – 229,4 млн руб.;

Кемеровская область – 229 млн руб.

Субсидии будут предоставляться на основании соглашения, подготовленного и заключенного с использованием государственной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет».

Комфорт при получении медуслуг: как его оценить?

Подготовлен проект общих критериев независимой оценки качества условий оказания услуг медицинскими организациями.

Предлагается оценивать комфортность и удобство по следующим показателям:

– открытость и доступность информации о медорганизации (сколько релевантной информации можно узнать со стендов в самой организации, а также на ее веб-странице);

– комфортность условий предоставления услуг, включая время ожидания предоставления медицинской услуги (санитарное состояние, доступность записи к врачу, кулеры с водой в коридорах, обеспеченность лекарствами, питанием и диагностическим оборудованием и т. п.);

– доступность услуг для инвалидов (наличие автостоянки для инвалидов, лифтов, пандусов, сменных колясок и специальных туалетов, дублирование звуковой и зрительной информации, специальные сопровождающие, специальная версия сайта для слабовидящих и т. п.);

– доброжелательность, вежливость работников (подсчитывается количество довольных этим пациентов);

– удовлетворенность условиями оказания услуг (в том числе подсчитывается количество пациентов, готовых порекомендовать это медучреждение своим знакомым).

Сложные формулы для подсчета, которые имеются в ныне действующих критериях, в текст проекта не включены. Кроме того, критерии предполагается сделать общими для всех типов медучреждений (сейчас для стационаров и амбулаторных медучреждений действуют свои показатели).

В пояснительной записке к проекту сообщается, что независимая оценка обязательно проводится в медицинских организациях, которые участвуют в реализации программы госгарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи.

Инна Панкова, фото из открытых источников