О дорогах

– Дороги – это приоритет. Я за то короткое время, пока здесь нахожусь, посмотрел, что в этой сфере происходит. Если говорить по этому году, то принято решение об увеличении финансирования на ремонт и содержание на два с небольшим миллиарда. В этом году конкурсы состоялись, сезон начнется в ближайшее время. Главное качество - гарантия выполненных работ. Я обратил внимание, что должна быть очень серьезная приемка всех работ. Безусловно, мы это обеспечим. Кто будет срывать сроки исполнения, будут лишаться подрядов. Дороги - это не только Челябинск, это область. Будет увеличение финансирования в муниципальных образованиях – они недофинансированы. Поручение уже дал. Первым будет Коркинский район. Министерство дорожного хозяйства готовит предложение по увеличению квоты районных дорог, не забывая про крупные города и те дороги, которые являются основными артериями. Освещенность - еще один из приоритетов в рамках дорожного строительства.

О маршрутах поездок

– У меня простая задача – увидеть все своими глазами и чтобы это было реально. Когда заранее известен маршрут – все готовятся, я имею виду чиновников и ответственных, все понимают, как нужно это преподнести. Мне это не нужно. Все мои «развороты» связаны с тем, что картина должна быть объективной. Если мы говорим про первую поездку, очевидно, что те объекты, которые мне предложили, не были оптимальными для меня, чтобы познакомиться с реальной жизнью территорий. Я выбрал другие, проблемные объекты и считаю, что поступил правильно.

О контроле 

– Принятие решений – это важно, но не менее важным является контроль, иначе система не работает. Все мои вопросы на контроле. Получаю не только доклады, но и лично контролирую их исполнение. Так будет продолжаться.

О прямых выборах

– Откровенно скажу – я сторонник прямых выборов. Кажется, что эта практика правильная, и мы рано или поздно к ней придем. Речь идет не только о главах, мне задают вопросы и про челябинский горсовет. Посмотрел плюсы и минусы. С одной стороны, районный депутат ближе к народу. С другой стороны, размывается ответственность. Попросил подобрать информацию и социологию, что люди реально об этом думают. В общем, эта практика имеет право на жизнь, но, если я увижу, что нет результата, который планировали, может быть, будем ее менять.

О квотировании выбросов

– Экология – это, безусловно, один из приоритетов. Я начал с того, что посетил Коркинский разрез – одну из зон экологического бедствия. Что касается закона о квотировании выбросов, мне он кажется своевременным. В рамках нацпроекта «Экология» есть проект «Чистый воздух». Есть планы по городам Челябинск и Магнитогорск. Я изучил эти комплексные планы, мне представляется, что они должны быть доработаны, в частности, включены дополнительные мероприятия по уменьшению выбросов.

О стратегии и тактике

– Я вообще пришел надолго. В этом смысле никаких сомнений быть не может. В регионе есть проблемы. Можно говорить людям, что будет в 2024 году, но жители хотят улучшений здесь и сейчас. На этом надо фокусироваться, а визионерством будем заниматься, когда решим проблемы. Есть стратегическое видение и конкурентные преимущества области – их нужно использовать. Речь идет о промышленности, сельском хозяйстве, наконец, людях, которые здесь живут. Это база, основа, будем на нее опираться. Что касается движения вперед – область должна становиться современней. Мы должны использовать лучшие практики в стране и мире. Денег на решение сразу всех проблем не хватит. Нужна система приоритетов. Регион большой, все время есть риск кого-то забыть, а я никого не хочу забывать.

О Челябинске

– Я расстроен увиденным. Был серьезный разговор в администрации, определены задачи. Я хочу услышать ответы, как мы будем решать проблемы. Решения по общественному транспорту нужно принимать немедленно. То, что творится в этой сфере, никого устраивать не может. Мой отец – инвалид, в Москве он может передвигаться. Здесь бы не смог, и меня это не устраивает как человека. Будем заниматься этим вопросом в ближайшее время. Результаты будут в этом году и не только по транспорту.

О хоккейной команде «Трактор»

– Я переживаю за «Трактор». Прекрасно осознаю значимость команды для области. Это один из узнаваемых брендов. Директор клуба Сеничев и генеральный менеджер Губарев покинут клуб. Я определил куратора: это известный в городе человек – Борис Ефимович Видгоф. Должен быть проведен анализ состояния клуба и задач, которые стоят перед новым сезоном. Подбор тренера и комплектация – вопрос сегодняшнего дня. Видгоф представит предложения по структуре и руководству. Приоритет, который я определил, – опора на воспитанников клуба, южноуральцев вообще. Надеюсь, в ближайшее время мы сможем подготовить команду к новому сезону и поставить амбициозную задачу.

О родном городе

– Никогда не терял связь с Челябинском. Приезжал ежегодно в отпуск, следил, что происходит в городе и области. В первый раз после назначения врио губернатора меня пытались завести в арену «Трактор», так я там был! Я был в Челябинске, когда музей открывали и ледовую арену «Уральская молния». Это мой родной регион, у меня здесь родственники. Когда поженились с супругой – сразу поехали в Челябинск, я представил ее родственникам. Это родина.

О саммитах ШОС и БРИКС

– Есть указ президента, и его надо выполнять. Разговоры о том, что саммиты перенесут в другой город, не принимаю. Никто никуда их не перенесет. У нас стоят задачи по завершению объектов – это да. Для нас с вами честь - принять этот саммит и провести его на достойном уровне. Приедет 30 глав государств, мы сможем показать свой регион иностранным гостям. Я считаю, что мы как люди русские приглашать гостей умеем и это нужно сделать достойно.

Что касается конгресс-холла, я не хотел бы сейчас говорить о его архитектурных аспектах. Я знаю, что для бывшего губернатора это был важный объект, лично для него. Цена вопроса – очень приличная, это примерно два десятка миллиардов рублей. На мой взгляд, это накладно для бюджета.

О выборах, жилье и семье

– Я беспартийный, и считаю, что на выборы надо идти самовыдвиженцем. Хотел бы консолидировать здоровые общественные силы и партии. Семья будет рядом со мной, жить здесь. Сейчас живу в губернаторской резиденции. По квартире пока не думал, если будет необходимость - рассмотрим.

Высокоскоростная магистраль

– ВСМ во всем мире несет агломерационный эффект. Сейчас я не вижу этот проект для себя приоритетным. Он крайне дорогой, и я уже пообщался с главой РЖД Белозеровым, губернатором Свердловской области Куйвышевым, мы обсудим этот проект. У меня пока нет окончательного мнения по этому вопросу. Продолжаю его изучать.

О челябинском метро

– Понятно, что изначальные планы трудно реализуемы сегодня по финансовым причинам. 400 миллиардов на это нам не найти. Я предложил вариант: сузить до четырех станций, а дальше выходить на поверхность. Далее использовать пересадку и пересаживаться на приличные наземные трамваи, низкопольные, бесшумные. Надо этот микс посмотреть. Я поручил увязать историю метро с развитием электротранспорта. Решение должно быть оптимальным. Тот задел, который был сделан, нужно использовать. Нужно учесть, что и транспортные потоки поменялись. Надеюсь, что в ближайшее время мне будут доложены предложения.

О дублере трассы М-5

– Я записал вопрос. Не хочу быть голословным. На него нужно дать предметный ответ.

О развитии туризма

– Хочу посетить все самые интересные места для отдыха на Южном Урале. Буду делать это с семьей. Здесь невероятный потенциал летнего и зимнего туризма. Большое количество направлений, где можно отдохнуть с семьей не хуже, чем на других курортах. Будем обязательно заниматься и, чем больше людей в стране и мире будут о наших туристических ресурсах знать, тем лучше. Это наша с вами задача, мне кажется, здесь мы можем продвинуться.

О личном бизнесе

– У меня нет личного бизнеса. У супруги был фитнес-центр, но она его продала. У нас нет бизнеса, и это большой плюс для того, чтобы работать здесь, потому что я никем и ничем не связан.

Об инвестпривлекательности

– У региона значительный инвестиционный ресурс. Но самое главное – не инвестиции сами по себе, а создание рабочих мест, высокопроизводительных, где люди будут получать хорошую зарплату.

О Томинском ГОКе

– Я наслышан о всех событиях, которые в связи с этим проходили. Продолжаю вопрос изучать. Нужно обратить внимание на главное: в Челябинске нагрузка по выбросам должна снижаться и нужно смотреть на проблему комплексно. Я встречался с коллегами, попросил дать информацию относительно объемов выбросов. И есть вопрос коркинского разреза. Там пожары происходят сейчас, существует предложение по закладке и рекультивации с помощью инертных материалов Томинского ГОКа.

О лучшем досуге и отдыхе

– Я назову одно слово – и на этом закончим. Семья.

Фото Алексея Гольянова