В театре «Манекен» все кипит. Работают монтировщики, декораторы, художники, швеи… Актеры, кажется, совсем не уходят домой. Режиссер, пожалуй, еще похудел. Хотя, вроде бы, куда еще?

На входе зрителей, потянувшихся в кассы, встречает броская растяжка, чей текст гласит: Ирина Васьковская. «Галатея Собакина». Кибермистерия.

Именно эту пьесу молодого драматурга из Екатеринбурга выбрал для постановки столь же молодой челябинский режиссер Александр Черепанов. Помогают ему в этом нелегком деле известный художник-постановщик Антон Сластников, видеохудожник Дмитрий Иванченко, художник по костюмам Елена Сластникова, режиссер по пластике Мария Грейф и художник по свету Александр Скрыпник. А на сцене весь молодой «Манекен»…

Спектакль о молодых, но не только для молодых. Для всех нас, приходящих в театр. Сюжет пьесы внешне прост, как сообщение в «Твиттере», но пересказать его довольно затруднительно. Поэтому лучше посмотреть самим.

Чтобы четче представить себе, что станет твориться на сцене в день премьеры, зададим-ка лучше несколько вопросов режиссеру-постановщику спектакля «Галатея Собакина» Александру Черепанову.

– Можете ли Вы сформулировать, почему выбрали для постановки именно эту пьесу?

– Пьеса Васьковской мифологична. Ирина заново сочинила известный миф о Пигмалионе и Галатее. Теперь наша задача -  создать свой миф на сцене и стать его участниками.

– Какие, на Ваш взгляд, главные проблемы современной молодежи затрагивает пьеса?

– Мне кажется, что не стоит отделять проблемы молодежи от общемировых цивилизационных проблем. Это проблемы всех людей, всех возрастов.

– Как Вам работается с молодым актерским составом театра «Манекен»? Есть ли какие-то особенности взаимодействия, сложности, шероховатости?

– Как режиссеру, мне хочется вместе с каждым актером максимально применить его индивидуальный потенциал к конкретной работе, вместе создавать образ. И не важно при этом, сколько времени человек играет в театре. А все шероховатости уходят в процессе репетиций.

– Нужно ли писать пьесы специально для молодежной аудитории? А также пьесы специально про молодежь?

– Полагаю, что нужно просто писать хорошие пьесы. Нашему читающему театральному зрителю нужны и пьесы, и любые тексты, вне какого бы то ни было сегментирования. Больше новых интересных текстов.

– Предполагаете ли Вы пригласить на премьеру автора пьесы, и возможно ли ее участие в обсуждении Вашего спектакля?

– Да, конечно, Ирина обещала приехать на премьеру, и каждый из нас рад был бы услышать ее мнение. Мы активно сотрудничаем с автором в процессе работы.

– Планируете ли Вы в дальнейшем продолжить работу с театром «Манекен»?

– Если театр сочтет такое возможным, был бы очень рад. Но, мне кажется, рано еще об этом думать. У нас впереди так много работы с текущим спектаклем. Все не заканчивается премьерой.

– Когда же она состоится?

– Всех приглашаю на премьеру «Галатеи Собакиной» в «Манекене» 15 и 16 сентября.

Билеты еще есть. Пока есть.

НАША СПРАВКА

Ирина Васьковская

Заниматься драматургией начала в 25 лет. Первые пьесы («Слон», «Дуськин сын», «Шуба») писала под псевдонимом «С. Пухов». С 2012-го по 2014-й ежегодно становилась лауреатом Международного конкурса современной драматургии «Евразия».

В 2013 году впервые становится финалистом фестиваля драматургии «Любимовка».

В 2014 году пьеса «Март» получила Гран-при и приз зрительских симпатий конкурса «Новая пьеса» при Национальной театральной премии «Золотая маска». В том же году Васьковская стала лауреатом премии «Дебют» в номинации «Драматургия».

В 2015 году окончила Екатеринбургский государственный театральный институт по направлению «Литературное творчество» (курс Николая Коляды).

В 2016 году пьеса «Who's afraid of contemporary art?» вошла в финал конкурса драматургов «Кульминация».

Пьесы переводились на польский, румынский, сербский и английский языки.

Посмотреть фоторепортаж с премьеры можно здесь: http://www.zvu-74.ru/photos/05168