Она рассказала о том, как сигаретная компания собирается производить бездымный продукт.

– Анна, тема вашего выступления «Трансформация бизнеса и право на информацию для общества и потребителей» была одной из самых полемичной на «Инфоруме». Чем был вызван ее выбор?

– Я представляю крупнейшую в мире публичную табачную компанию, исполнительный директор которой Андре Калантзопулос в ноябре 2016 года заявил: «Я верю, что настанет момент, когда я смогу сказать, что у нас есть достаточно альтернативных продуктов, чтобы начать рассматривать поэтапный отказ от производства сигарет совместно с правительствами. Мы более чем когда-либо уверены, что данные продукты обладают потенциалом полностью изменить наш бизнес».

Заявление о том, что отныне табачная компания строит будущее без сигаретного дыма, произвело большой эффект на отрасль, на все стороны, участвующие в процессе выработки мер по борьбе с курением.

Нашей компании потребовалось более десяти лет, чтобы создать наш первый бездымный продукт, который основан на технологии нагревания табака, а не горения. Была создана научно-исследовательская площадка в Швейцарии и научный центр в Сингапуре, где работают более 400 ученых, инженеров и экспертов из разных областей, таких как фармацевтика, клиническая медицина, системная биология. Мы применяем научный подход к оценке продукции, который используется в фармацевтической отрасли. Это помогло нам создать целую линейку бездымных продуктов. Наиболее изученный на сегодняшний день с точки зрения влияния на здоровье курильщиков продукт – это система нагревания табака IQOS, используемая с табачными стиками. Она доступна в 42 странах мира, в том числе в России.

– Чем отличается этот продукт от обычных сигарет?

– Основная проблема с традиционными сигаретами связана именно с горением, поэтому, если нагревать табак при температуре не более 350 градусов, значительно снижается образование токсичных веществ. При использовании нашего продукта выделяется не дым, а аэрозоль, в котором уровни содержания вредных веществ в среднем на 90 % ниже, по сравнению с сигаретным дымом. Данный продукт имеет значительный потенциал к снижению риска для здоровья курильщика.

Мы отдаем себе отчет в том, что к исследованиям, проводимым табачной компанией, могут относиться скептически. Но мы уверены в надежности своих данных и придерживаемся принципов максимальной открытости наших исследований для объективной независимой оценки. Мы предоставляем наши научные данные для проверки независимыми специалистами, обладающими необходимой для этого квалификацией. Мы публикуем свои исследования в авторитетных рецензируемых научных журналах, участвуем в научных конференциях и симпозиумах по данной проблеме. Все наши публикации и презентации с 2000 года находятся в свободном доступе на сайте www.pmiscience.com.

– То есть современная табачная компания существенно отличается от тех табачной фабрик, одна из которых пару десятилетий назад была и в Челябинске?

– Совершенно верно. В 2017 году компания «Филип Моррис Интернэшнл» заняла 63-е место в списке топ-100 компаний по поданным заявкам на патенты в Европейском Союзе. Мы стали высокотехнологической компанией, развивающей новый инновационный рынок. Кто-то называет этот процесс революцией в табачной индустрии, мы называем его трансформацией.

Однако, очевидно, что просто создать продукт, который оградит курильщика от значительной части вреда, который несут сигареты, недостаточно. Нужно, чтобы курильщик смог узнать об этой инновационной альтернативе и имел возможность заменить сигареты на потенциально менее вредный продукт.

– Видимо, это обстоятельство и послужило мотивом вашего участия в Инфоруме?

– Да. Мне было ценно обсудить с профессиональным сообществом медиасферы специфику коммуникаций между бизнесом, СМИ, властью и обществом, когда речь идет одновременно об инновационной продукции, о здоровье и о борьбе за снижение распространенности курения.

Профессиональное сообщество журналистов может оказать существенное влияние на формирование механизмов донесения информации до курильщика о лучшей альтернативной продукции, а, следовательно, и на то, насколько быстро инновационные решения смогут вытеснить традиционные. Без участия СМИ никто не узнает о появлении альтернативы обычному курению.

Немаловажен и вопрос правил, какая информация имеет право на распространение, каким образом она может быть проверена. Ведь получаемая аудиторией СМИ информация должна быть точной и достоверной.

Сергей Березин, фото Натальи Вольвач