Переговоры о развитии сотрудничества провели с руководством Челябинского тракторного завода представители кубинской компании «Energoimport» и российской «Интер РАО – Экспорт», приехавшие на предприятие для знакомства с его продукцией и возможностями. Компании совместно готовятся к реализации масштабного проекта по строительству на территории республики Куба четырех энергоблоков общей мощностью 800 мегаватт. Объединенную делегацию из пяти человек возглавлял Эдиер Гусман Пачеко, руководитель проекта с кубинской стороны.

Во время встречи с генеральным директором ЧТЗ Вячеславом Юматовым гости отметили, что проект по возведению объектов большой энергетики на ТЭС «Максимо Гомес» и «Восточная Гавана» реализуется по соглашению между двумя странами на средства от целевого кредита, который Россия предоставляет Кубе. Строительство новых блоков станет крупнейшим в современной истории межгосударственным проектом Москвы и Гаваны, откроет новую страницу в развитии кубинской энергосистемы.

Будет использоваться оборудование российского производства. Само строительство должно начаться в 2019 году, однако транспортную и строительную технику необходимо поставить на Кубу раньше – в 2017-м. Поэтому членов делегации особенно интересовали выпускаемые челябинскими тракторостроителями бульдозеры, в том числе мощные дизель-электрические, а также колесные погрузчики.

– Energoimport – предприятие в составе национальной кубинской энергокомпании Union Electrica. Оно выступает заказчиком,– пояснил руководитель проекта с кубинской стороны Эдиер Пачеко.– Контракт на строительство энергоблоков подписан с российской компанией «Интер РАО – Экспорт», которая будет проводить конкурсные процедуры по выбору изготовителей. И, без сомнения, ваше предприятие может стать поставщиком строительной техники в рамках данного проекта. А учитывая, что у ЧТЗ уже есть налаженные отношения с Кубой, существуют все предпосылки для дальнейшего нашего сотрудничества.

С практической и технологической точки зрения, подчеркнули гости, выпускаемые на ЧТЗ машины – это именно то оборудование, которое необходимо кубинской стороне.

Руководитель челябинского завода Вячеслав Юматов отметил, что тракторостроители давно сотрудничают с Островом Свободы, серьезные поставки техники в республику были четыре года назад, и есть основания для того, чтобы эти связи развивались. Рассказал, что на заводе идет модернизация металлообрабатывающего и литейного производств, устанавливается новое станочное оборудование.

– Если наша техника заинтересует кубинских энергетиков и российского подрядчика проекта, мы готовы осуществить не только поставку машин, но и их сопровождение на Кубе силами специалистов завода, как это и делалось раньше, – подчеркнул Вячеслав Юматов.

Представители Кубы отметили: для них важно также, чтобы ЧТЗ помог с подготовкой сертифицированных кубинских механиков, которым предстоит эксплуатировать челябинскую технику.

– Даже за время нашей экскурсии мы смогли увидеть возможности технологических мощностей предприятия, наличие оборудования, которое позволяет с высокой точностью и технологичностью изготавливать детали и узлы будущих машин, а в итоге выпускать современную технику, – отметил Эдиер Пачеко. – У нас осталось хорошее впечатление о вашем заводе, и мы надеемся, что вы сможете пройти конкурсные процедуры и стать официальным поставщиком техники для нашего проекта.

Сергей Белковский

Фото пресс-службы ЧТЗ