Он родился в Питере в 1964 году. Там прошли его детство, отрочество и юность. У него два образования: средне-специальное музыкальное и высшее экономическое. Окончил Ленинградское музыкальное училище имени М. П. Мусоргского по классу вокала. А затем Санкт-Петербургский инженерно-экономический университет «ИНЖЕКОН». Всё время учёбы Анатолию удавалось подрабатывать артистом-вокалистом варьете, музыкальным руководителем подростковых клубов, солистом музыкальных коллективов Ленконцерта. Довелось служить в тогда ещё - Ленинградском, а ныне - Санкт-Петербургском государственном театре «Рок Опера», созданном на базе легендарного ВИА «Поющие гитары». Именно на сцене этого театра он спел партию Христа в рок-опере Э. Л. Уэбера «Jesus Christ Super Star».

Казалось бы профессиональная вокальная карьера удалась. Однако, как всякой творческой личности, Шенбергу этого мало. В начале 90-х, уйдя из театра, он переезжает в Москву. В столице какое-то время музыкальная карьера продвигалась весьма успешно. Он снимает клип «Обманщица», и пишет первые собственные песни. Но наступает тяжёлый период музыкальной безработицы, который продлился без малого 10 лет. В то непростое время музыку пришлось оставить. И всё же именно тот период создаёт основу для будущего творчества. У Анатолия появляется принципиально иной подход к музыке и к слову.

Через 10 лет, уже в Нижнем Новгороде Шенберг возвращается к музыке. Теперь это авторская песня. Меньше мишуры, меньше блеска, меньше фальшивого золота ТВ. Больше музыки и мысли. Теперь Анатолий - «человек с гитарой»: поэт, музыкант, автор исполнитель. Его можно увидеть на концертах и фестивалях авторской песни в самых различных уголках нашей страны.

Признание приходит довольно быстро. Он - лауреат VIII Всероссийского фестиваля «Куликово поле» в номинации «авторы». Дипломант 35 Всероссийского фестиваля имени Валерия Грушина в номинации «Авторское трио». Выходят диски с его песнями. Однако творческая неуспокоенность остаётся. Поиск продолжается. Он говорит так: «Мне нравится любая музыка, если она мелодически красива, гармонически интересна и обладает положительной энергетикой. Это в полной мере можно отнести и к авторской (бардовской) песне — к жанру, где главенствует поэзия, где в стихе уже заложены ритм, пульс и даже характер мелодии».

В Челябинске Анатолий дал большой концерт с весьма разнообразной программой. Он пел собственные песни, песни, написанные им на стихи Марины Цветаевой, Сергея Каплана, Леонида Губанова, Александра Сушкова, песни мэтров авторской песни Алексея Иващенко, Юрия Лореса, Сергея Приползина. А закончил концерт попурри из самых известных авторских песен, которые спел вместе с охотно подпевающим залом. И после этого стал для многих «нашим человеком».

Очень радостно было мне за тех челябинцев, кто несмотря на мороз, пришёл, послушал и попел вместе с Анатолием. Очень грустно было за тех моих земляков, кто в соцсетях ратуют за умную песню, но никак не могут оторваться от клавиатуры и монитора, чтобы самим ощутить песенное братство. Но как гласит древняя мудрость: «Один добытый опыт важнее семи правил мудрости». Особенно если это опыт музыки и общения, который преподал наш человек с гитарой.

Михаил Богуславский, фото автора