Однажды он случайно увидел снимки челябинских танцовщиков, работающих в ночном клубе. Автора заинтересовала жизнь тех, кто увлекается современным танцем. В 2005 году режиссер выиграл премию The Nordic Pitch и 20 тысяч долларов и начал работу над проектом. Первая поездка в Челябинск состоялась в феврале 2006 года.

Всего же над фильмом автор работал в течение пяти лет. В ходе съемок выяснилось, что у одной из танцовщиц рак, это стало поводом для размышления над экологическими проблемами региона, сообщается в пресс-релизе, предваряющем встречу-показ.

К сожалению, не понятно, почему фильм о танцорах назван «Танкоград», ведь для челябинцев и уральцев за этим понятием стоят совсем не танцы. И менять смысл этого понятия, связанного с тяжелейшими годами Великой Отечественной войны, с героизмом в тылу тех людей, кто собирал танки и делал снаряды для фронта, не должен никто. Спросят ли об этом на встрече с режиссером этого фильма? Хотелось бы. Пока же из аннотации к нему совсем не понятно, откуда и, главное, зачем появилось такое название - «Танкоград».

Есть понятия, которые должны означать то, что в них было заложено «при рождении». Если только не стоит задача - размыть понятие, сместить в нем акценты. Примеров по миру в последние годы множество. На Украине только сколько... Добрались и до Урала?

Хорошо, что есть возможность задать эти вопросы и развеять сомнения.

Сергей Белковский