Их мощности полностью обеспечивают паром модельно-формовочный участок. Это позволяет поднять на новый технологический уровень сам процесс изготовления модельных звеньев, что является делом ответственным и важным, отмечают на заводе. И уточняют: с их помощью создаются формы для отливки деталей, которые потом станут частью двигателей, в том числе для военной техники. 

До пуска новых котлов использовался пар, который подавался централизованно. Он был ниже качеством из-за большего количества конденсата и низкой температуры. А эти параметры при изготовлении отливочных моделей играют решающую роль. Даже «недоимка» в полградуса негативно влияет на точность размеров модели, ее качество.

Новый пар, в отличие от «централизованного», горячий и сухой, что положительно сказывается на рабочих параметрах. Кроме того, пар в емкости новой котельной набирается очень быстро, всего за 7-10 минут.

Установка и запуск новых паровых котлов в производстве дизельных двигателей – один из пунктов принятой на заводе программы по реконструкции энергосистемы. Следующий шаг - переход на энергообеспечение производственных корпусов с помощью локальных блочно-модульных котельных. Их планируется построить к следующему отопительному сезону. Запуск этих объектов позволит существенно сэкономить на потреблении электроэнергии и природного газа.

Реконструкция системы теплоснабжения и отопления, сократит энергозатраты предприятия почти на треть, отмечают в пресс-службе завода.

Сергей Белковский, фото предоставлено пресс-службой ЧТЗ