Такие данные были озвучены в рамках пресс-конференции «Реализация концепции парковочного современного социоэкопространства Челябинска». Поднятый вопрос, действительно, важен – о необходимости ликвидации незаконных парковок накануне объявил губернатор Челябинской области Борис Дубровский. Полгода назад активисты штаба провели контрольные мероприятия по оценке состояния парковок и насчитали порядка 600 незаконных точек (хотя в действительности эта цифра близка к тысяче). Легальных же парковок в Челябинске насчитывается не более 150. С тех пор положение в этой сфере практически не изменилась.

Сложившаяся ситуация наносит не только прямой ущерб городскому бюджёту за счёт выпадения аренды за используемые земельные участки, но и является серьёзной проблемой рынка труда – государству от таких парковок не идёт никаких отчислений. По оценке штаба поддержки губернатора, бюджеты различных уровней теряют почти 77 миллионов рублей в год. Если же добавить к этому остальные налоги и арендные платежи, ежегодные потери Челябинска можно оценить в 150 - 200 миллионов.

Ещё одна проблема нелегальных парковок - неофициальное трудоустройство людей, которое приводит подчас к трагическим последствиям. «Чуть больше месяца назад в Ленинском районе на одном из объектов в будке сгорел сторож. Данная парковка являлась нелегальной, владельца и собственника земли установить не удалось», - отметил депутат Челябинской городской думы Александр Галкин.

При этом, по признанию директора муниципального бюджетного учреждения (МБУ) «Городские парковки» Эдуарда Бурлакова, за прошедшие полгода не удалось заключить ни одного «легализующего» договора с парковщиками – организации приходится тратить львиную долю времени на устранение замечаний различных надзорных структур. Возможно, вскоре дума всё-таки представит новый механизм работы МБУ и парковщиков. Но никто не гарантирует, что это как-то решит проблему.

- У нас сейчас 189 уведомлений о сносе, – рассказал директор МБУ «Служба демонтажа и землеустройства» Олег Куричев. – Но бывает так, что мы приезжаем по указанному адресу, а у хозяина есть разрешительные документы (подчас поддельные или незаконные – на месте правды не установить). Но даже если нелегальную парковку удаётся демонтировать, как правило, через три-четыре дня она появляется вновь.

Штаб поддержки губернатора продолжит работу, направленную на легализацию стихийных автостоянок. Также на контроле окажется процесс создания действенной системы расположения автостоянок и благоустройства на их территории.

Иван Малинов