«Интурмаркет» является главным событием туристской отрасли России и традиционно проходит при официальной поддержке правительства Российской Федерации и Федерального агентства по туризму, об этом сообщили в министерстве культуры региона. 

Ежегодно в выставке принимают участие более 1000 компаний-участников, которые презентуют потенциал более 100 стран и регионов мира.  В челябинскую делегацию вошли представители регионального министерства культуры, управления турима, сотрудники центров развития турима Челябинска, Сатки и Златоуста, отмечают в региональном минкульте.

Впервые Южный Урал будет презентован на индивидуальном стенде. На нем будут представлены полный спектр горнолыжных центров, санаторно-курортных, оздоровительных комплексов и национальных парков Южного Урала, а также народные промыслы региона от Каслинского завода архитектурно-художественного литья и Гильдии мастеров-оружейников Златоуста. Особое место займет презентация заповедника «Аркаим», где будет показан макет-реконструкция поселения Аркаим и бюсты древних жителей поселения.

Заметным экспонентом стенда Челябинской области станет восьмикилограммовый фрагмент метеорита, предоставленный государственным историческим музеем Южного Урала. Челябинский метеорит уже бывал в столице, в рамках выставки «Первозданная Россия» и вызвал большой интерес.

Несколько соображений по поводу. Одним из локомотивов развития региона может и должен стать новый, далекий от советских стереотипов, имидж Челябинской области. Эту мысль не раз озвучивали власти региона. В этой связи знаковые спортивные состязания, международные творческие фестивали, туристическая инфраструктура вокруг знаменитых южноуральских озер и крупные инвестпроекты новой экономики смогут вытеснить из сознания россиян и иностранцев давно устаревший образ «старопромышленной» Челябинской области.

Власти региона поддерживают известные на Урале и в России общественно-культурные события, стараясь сделать из них бренды Южного Урала. Это, прежде всего, три крупнейших фестиваля, которые проходят на территории Южного Урала — Бажовский, Ильменский и Сабантуй. В сфере профессионального искусства набирают известность «Фестиваль Дениса Мацуева» и «Дни Высокой музыки», а также областной фестиваль «Сцена», фестиваль кукольных театров «Соломенный жаворонок», фестиваль балета «Татьяна Предеина приглашает». Недавно к ним присоединился еще один форум «CHELоВЕК ТЕАТРА». В списках, безусловно, и ФотоФест, который уже несколько раз проводился в областном центре и собирал фотографов со всей страны и из-за рубежа. Когда-то, в 70-80 годы Челябинск благодаря городскому фотоклубу и международным победам его участников называли одной из фотографических столиц Советского Союза.

Одним из брендов Южного Урала стало присуждение народной премии «Светлое прошлое» знаменитым землякам-южноуральцам, кто своими достижениями в разных сферах жизни и творчества прославляет малую Родину. Идея такой премии принадлежит экс-челябинцу Олегу Митяеву, известному автору и исполнителю песен.

В деле брендирования региона заметную роль сыграл и … прилетевший метеорит. Стали говорить, что он прославил Челябинск во всем мире. Имя города, конечно, узнали тогда все жители планеты Земля. Но вряд ли о такой славе и известности мечтают жители Челябинска, особенно те из них, кто пострадал и пережил стрессовые минуты 15 февраля 2013 года. Судя по всему, метеоритная тема будет использоваться еще долго.

Стоит отметить, что кроме метеорита есть чем гордиться и что посмотреть на Южном Урале. Аркаим, национальный парк Зюраткуль и озеро Тургояк – «младший брат Байкала», озера Увильды, Кисегач, Еловое, теперь и Чебаркуль, куда упали остатки метеорита – вот те имена, те кодовые знаки, по которым могут и должны узнавать Южный Урал и стремиться на его землю, чтобы увидеть «удивительное рядом». Министерство культуры попробовало «пилотировать» проект однодневного путешествия по Южному Уралу. Местом был выбран Златоуст, куда свозили журналистов и представителей турагентств Челябинска, познакомив с фабрикой знаменитого оружия, украшенного гравюрой на стали, посетив национальный парк «Таганай» и поднявшись на колокольню, со смотровой площадки, с которой хорошо видна панорама города. Возможно, что за такими однодневными путешествиями-экскурсиями по Уралу будущее. И Южный Урал здесь готов «открыть двери» для путешествующих и ищущих впечатления.

Делать имена на российском и даже международном уровне и использовать имена в организации событий на Южном Урале – две составляющих, ведущих к одной цели. Урал – это не только промзона страны, но и его культурный инкубатор. И о серьезном интересе к Южному Уралу можно будет с полным основанием говорить тогда, когда сюда будут приезжать издалека и не только за метеоритом…

Сергей Белковский