Парламентарий Владимир Бурматов, эксперты и сторонники партии «Единая Россия» побывали на дороге по улице Салютной в Тракторозаводском районе Челябинска, которая не продержалась и полугода после ремонта. Прошлым летом депутату Госдумы приходилось три раза выезжать на этот участок, чтобы сначала заставить подрядчиков преступить к работам на брошенном объекте, а потом, всякий раз указывая на нарушения технологии, заставлять переделывать ошибки, рассказали в пресс-службе главы южноуральского региона.

Парламентарий не снял Салютную с контроля даже когда все работы были завершены. По итогам весеннего мониторинга, который проходит в Челябинске по инициативе Владимира Бурматова, эта улица в числе первых оказалась в списке тех дорог, что «растаяли вместе со снегом». На проезжей части и вокруг колодцев образовались глубокие ямы.

- Летом мы на перекрестке Горького-Салютная фиксировали все мыслимые и немыслимые нарушения технологии выполнения дорожных работ, и тот результат, который мы видим спустя всего полгода говорит о том, что у подрядчиков совсем нет совести. Видимо, если другие методы на них не действуют, то придется наказывать их рублем. Мы будем добиваться того, чтобы все было отремонтировано по гарантии за счет подрядной организации, – заявил депутат Госдумы Владимир Бурматов.

Чтобы не быть голословными, «дорожные ревизоры» замерили каждую яму: глубина их оказалась более 10 сантиметров, ширина и длина – больше метра. В большинстве случаев размеры выбоин оказались намного больше допустимых норм. Автомобилистам для того, чтобы понять, что участок стал аварийным, не нужны замеры: они в буквальном смысле ощущают проблему подвеской своих автомобилей, оставляя на дороге амортизаторы, колеса и диски. 

- На территории города Челябинска было 40 участков дорог, на которые в прошлом году было нанесено новое дорожное покрытие. Мы второй день ведем мониторинг. Уже 8 участков сегодня, по нашему мнению, являются нуждающимися в доработке и доделке. Причем причиной  этих разрушений стали явно не тектонические изменения или другие естественные факторы, здесь налицо нарушение технологии. Например, вырубка вокруг колодцев должна быть прямоугольной формы, здесь этого нет, нарушена система водостока, а также правила эксплуатации и содержания дороги. За этим, кстати, должна была следить та же фирма, что и занималась ее ремонтом, – отметил координатор проекта «Народный контроль», член совета сторонников партии «Единая Россия» Вадим Воробей.

Депутат Бурматов напомнил, что срок службы новой дороги после ремонта - 8 лет, а гарантийный срок – 3 года. Парламентарий также подчеркнул, что по закону потребовать от подрядчика переделать работу по гарантии имеет право заказчик, то есть органы власти соответствующего уровня. Необходимые депутатские запросы, по словам парламентария, будут подготовлены и направлены в ближайшее время.

Ирина Назарова, фото предоставлено пресс-службой губернатора Челябинской области