Открыт приём заявок на участие в конкурсе «АвтоИстория-2017». Все, кто является владельцем весьма возрастного, но опрятного и хорошо выдрессированного «железного коня», смогут продемонстрировать своего любимца публике. Финальное мероприятие, автопарад, будет приурочено к Дню города Челябинска.

Впервые этот конкурс проводился в прошлом году по совместной инициативе движения «За возрождение Урала» и бизнесмена, мецената, создателя уникального музея ретроавтомобилей Владимира Спиридонова. Первый конкурс назывался «Техническое наследие Южного Урала – 2016». И неожиданно для самих организаторов он вызвал небывалый интерес и ажиотаж. Оказалось, что на Южном Урале  множество людей, кто занимается реставрацией «железных коней», кто хранит старинные автомобили, ремонтирует, находит старые, давно выброшенные на помойку детали, ухаживает за четырёхколёсным другом, держит его на ходу.

В прошлом году заявки на участие в конкурсе подали около восьмидесяти автомобилистов и мастеров реставраторов. Все они выставили свои машины в День города Челябинска на Театральной площади, парад ретроавтомобилей возглавил мэр столицы Южного Урала Евгений Тефтелев. Компетентное жюри под председательством заведующего кафедрой «Автомобили и автомобильный сервис» ЮУрГУ Александра Рулевского проделало серьёзную работу, чтобы выбрать победителей конкурса. Ещё бы, ведь среди раритетных «железных коней» были такие красавцы, как редкая модель «Москвича-401» и «Волги» 1959 года с автоматической коробкой передач, польский Warshava m200, английский Ford Kartina, немецкий Williys MB60. В центре внимания оказались и мотоциклы времён Второй мировой войны.

Партнёром конкурса стал телеканал ОТВ, который снял целый цикл телефильмов об автолюбителях-реставраторах со всей Челябинской области.

В 2016 году в номинации «Вестник другой эпохи» (автомобили и мотоциклы, выпущенные до 1950 года) победили Владимир Малев (ГАЗ-67Б), и Андрей Жирнов (мотоцикл К1Б). Номинация «Эпоха модерна» (техника выпуска до 1975 года) принесла победу клубу АСА, представившему редчайший Ford Kartina, и Андрею Жирнову с мотоциклом ИЖ 60-М. В номинации «Эпоха комфорта» лучшими стали Александр Мотовилов с «Волгой» ГАЗ-2410 и Виктор Фокин и его мотоцикл Jawa 634-07. Победителем зрительского голосования стал Виктор Семченко с двухместным четырёхколёсным автомобилем-мотоколяской СМЗ С3А, известным в народе как «Моргуновка» – благодаря культовому фильму «Операция «Ы», или Новые приключения Шурика».

Организаторы надеются, что в этом году мероприятие пройдёт ещё более масштабно и соберёт много новых, ещё неизвестных челябинскому зрителю раритетов:

- Мы все хотим, чтобы к нам приехало больше автомобилистов из глубинки, - признаётся руководитель организационной группы аппарата движения ЗВУ Валерий Шалагин. - Мы знаем, что на заброшенных дворах, возле какого-нибудь старого дома или на окраинах маленьких деревушек увлечённые люди встречают удивительные находки. Эти укромные уголки нашей области – настоящая кладезь раритетов. Но и, конечно, нашим друзьям из крупных городов, которые уже заявляли о себе, мы тоже будем очень рады. Ведь наш праздник – торжество автомобилестроительного творчества.

Восстановление ретромашин – это действительно настоящее искусство, так же, как и реставрация старинных картин. И хорошо проведённой работой можно и нужно гордиться.

Какие же раритеты отечественного и зарубежного автопрома будут подмигивать фарами зрителям в этом году, покажет время. А пока – организаторы ждут новых героев  «АвтоИстории-2017».

Иван Малинов, фото Светланы Панасик