В их числе «Персик», «Пурпурное платье», «Крест и стрела», «Последний лист», «Выкуп», «Коловращение жизни», «Третий ингредиент» и, конечно же, «Дары волхвов». Постановку с Натальей Овиновой в главной роли (Старой театральной крысы) и Алексеем Чумаком, во главе шести молодых актёров театра, осуществил режиссёр Сергей Овинов. Как всегда на блистательной высоте оказался художник Сергей Александров, по воле которого действо на огромной (как, видимо, всё в Нью-Йорке) помойке разыгрывают… молодые тараканы. Их шестипалые фигуры в ярких костюмах стремительны и вездесущи на протяжении двух актов.

Самое сильное впечатление от постановки Сергея Овинова – доброта. Не добренькая благотворительность под унижающим взором слюнявой телекамеры. А доброта человеческого поступка, которая очень трудно даётся. Однако почти всегда помогает и выручает в реальной жизни. Именно к ней не нудно и нравоучительно, а просто и неистово призывают актёры и режиссёр.

Молодые исполнители ролей разумных насекомых так искренни и азартны, что даже под заезженные мелодии заокеанской музыки вытанцовывают свежо и оригинально. И тут видны не только их юная грация, чёткая пластика, которой всегда славился «Манекен», но и чуткая рука хореографа Степана Баннова.

Несмотря на лирический характер спектакля, он полон юмора. Причём всякого: и тонкого, и житейского. Как сказала после спектакля знакомая челябинская поэтесса: «И насмеялась я, и наревелась».

Наверное, это особенно здорово, когда люди, приходя в театр, радуются чужой радости и плачут над чужим горем. И выходят после представления чуточку добрее.

За ту неуловимую подвижку к действенной доброте спасибо мудрой и прекрасной Старой театральной крысе в исполнении Натальи Овиновой, актёрам театра Анне Солдаткиной, Юлии Мерзляковой, Ксении Рыжковой Елене Васильцовой, Алексею Чумаку, Никите Манылову, Станиславу Хомкову. А кто из них какой нью-йоркский таракан – сходите и разберитесь сами.

Михаил Богуславский, фото Алексея Гольянова