Теперь жители Челябинска смогут приобретать качественные и недорогие фермерские продукты прямо от производителей – свежее молоко, хлеб, колбасы, мед, масло, мясо курицы и утки, кондитерские изделия… Свою продукцию на ярмарке представили более двух десятков компаний, среди них такие известные бренды как «Равис», «Увелка», «Союзпищепром», «Макфа», «Мэри», «Южуралкондитер», «Ситно», «Бектыш», «Первый вкус», а также небольшие фермерские хозяйства.

Только на агроярмарке можно приобрести муку по 25 рублей за килограмм, а молоко – по 40 рублей за литр. Существенно дешевле, чем в сетевых супермаркетах. «Урожайными» ценами порадует покупателей агрохолдинг «Равис». Акции действуют практически на всю линейку продукции, в частности, на многие виды колбас.

Реализацию проекта поддержал губернатор Челябинской области, лидер движения «За возрождение Урала» Борис Дубровский. По его мнению, отсутствие налаженной системы сбыта сдерживает развитие крестьянских и фермерских хозяйств. При этом потребители предпочитают натуральные продукты местного производства, без добавок и консервантов. «Успешная реализация проекта «Социальные ярмарки» будет отвечать ожиданиям и производителей, и потребителей», — отметил Борис Дубровский.

Стоит отметить, что на сегодняшний день торговая надбавка в продуктовых сетях на товары, в том числе первой необходимости, достигает 200 %, то есть цена практически удваивается. Решение проблемы — малоформатная торговля.

– Фермер работает на свой страх и риск, потому что гарантированного рынка сбыта у него нет, – считает исполнительный директор областного Союза крестьянских (фермерских) хозяйств и сельхозкооперативов Дмитрий Трофимов. – А ведь качество продукции фермеров гораздо выше, чем у крупных производителей.

Ярмарка сельхозпродукции работает ежедневно по улице Отрадная, 25 (район «Каширинского рынка»).

Для садоводов на ярмарке организованы бесплатные места, где на специально оборудованных прилавках они смогут продать излишки овощей со своих огородов.

Организаторы ярмарки отмечают, что практически всю продукцию можно продегустировать, а для удобства автомобилистов имеется удобная парковка для личного транспорта.

Кстати, итоги мониторинга Челябинского УФАС в 2016 году показали, что в 14 муниципальных образованиях региона превышена допустимая доля сетей на рынке (25 %). Годом ранее таких территорий было девять. Только в Челябинске 902 сетевых магазина. За год доля сетей выросла с 49 % до 57 %. Превысившие лимит сети предупреждены о недопустимости открытия новых супермаркетов.

Петр Антонов, фото автора