Знаменитый путешественник Федор Конюхов готовится к уникальному путешествию. В ноябре 2018 года он отправится на весельной лодке «Акрос» к берегам Антарктиды. На этом судне ему предстоит преодолеть участок Южного океана от острова Гасмания до мыса Горн.

Южный океан — это условное название вод трех океанов — Тихого, Индийского и Атлантического. Здесь проходят «Неистовые сороковые» и «Ревущие пятидесятые» широты. Воздух, огибающий земной шар, не находит здесь препятствий, и разгоняет огромные волны. В Южном океане постоянно курсирует порядка 200 тысяч айсбергов, которые имеют в длину от 500 метров до 180 километров. Федору предстоит проплыть 9 тысяч километров, но это, если считать только по прямой!  А сколько километров предстоит преодолеть  на самом деле, можно только предполагать..Новая лодка строится при поддержке уральских предпринимателей, с которыми у Федора Конюхова налажены тесные связи (он часто бывает в Миассе, где, например, проводится яхтенная регата его имени).

— Лодка «Акрос» сконструирована британским дизайнером Филиппом Моррисоном, который уже проектировал лодки для Федора Конюхова, — рассказывает член экспедиционного штаба, предприниматель из Миасса Олег Сиротин. — На лодке под названием «УралАЗ» Федор пересек Атлантику за рекордные 46 суток, а на лодке «Тургояк» преодолел в Тихом океане расстояние от Чили до Австралии, затратив на это 160 дней.

Будущее путешествие – довольно опасное мероприятие. Выдержит ли путешественник, которому же давно за шестьдесят?

– Я участвовал с Федором Конюховым в переходе через Атлантику на катамаране, — добавил Олег Сиротин. — У него необычайно повышенное чувство опасности, несмотря на большой опыт, Федор очень осторожен, он предвидит многие неожиданные моменты.

Тем более, как считает Олег Сиротин, он отправится в плавание на уникальном судне повышенной надежности. Конструкция лодки, в принципе, не является новой и проверена временем.

– Мы заказали строительство «Акрос» на верфях Чарли Питчера. – Продолжает Олег Сиротин, - Чарли сам является известным гребцом, который на весельной лодке пересекал Атлантический океан, и время от времени оспаривает рекорды Федора Конюхова. В принципе, «Акрос» напоминает лодку «Тургояк». Длина осталась прежней — 9 метров. Но в связи с особенностями плавания в полярных широтах, в конструкцию внесли ряд изменений. Носовая часть лодки будет иметь «краш бокс» и разделена на два водонепроницаемых отсека, где будет храниться оборудование и продукты на 200 дней. Для того, чтобы гребца не смыло волной, кокпит уменьшили до минимальных размеров. Зато за счет кокпита увеличен кормовой отсек, который разделен на три водонепроницаемых переборки. В корме находятся камбуз, навигационная рубка и отсек для отдыха. Отсек, где находится рулевое управление, тоже отделен водонепроницаемой переборкой. В проект лодки Фил Моррисон постарался заложить максимум надежности.

Сергей Смирнов, фото из открытых источников