Директор «ЧелябГЭТ» Александр Павлюченко объявил о том, что необходимость развивать электрический транспорт назрела – это позволит улучшить экологическую ситуацию. Сегодня предприятие решает вопрос, на чем остановить выбор – на электробусах или привычных челябинцам троллейбусах.

– Трамваи закреплены рельсами и контактной сетью, троллейбусы только контактной сетью. Есть то направление, которое не обеспечено контактной сетью. Там мы могли бы использовать электробусы, но оборудование для них стоит очень дорого. Мы сейчас просчитываем экономику, стоит ли сделать контактную сеть или модернизировать определенное количество троллейбусов, для того чтобы они работали как электробусы, – рассказал Александр Павлюченко.

Отмечается, что сегодняшний день предприятие располагает четырьмя электробусам, но выводить их на маршруты нецелесообразно, потому что интервал ожидания будет составлять более 30 минут. Однако, стоимость переоборудования только одного троллейбуса в электробус будет стоить порядка 3,5 миллионов. На маршрут требуется порядка 10 машин.

Напоследок стоит отметить, что в октябре на дороги столицы Южного Урала вышел китайский электробус. Однако, от его использования решили отказаться. 

Иван Малинов, фото из открытых источников