Уровень мастерства Елены Рай и ее учениц из студии народного творчества «Родники» таков, что многие их работы вписались в музейные интерьеры совершенно и естественно — словно бы тут, прямо в этих витринах они и родились. Цветная гладь, наборная роспись, владимирская гладь и еще дюжина затейливых приемов, которыми наши белошвейки поражают публику наповал. Поскольку не верится, что такие работы может создать обычная российская женщина, обремененная работой, семьей и прочими бытовыми нуждами. Но приходит урочный час, берет она пяльцы, нитки с иголками и расписывает чудесными узорами белоснежное полотно.

– Все экспонаты выставки описывать хлопотно, да и не нужно, – рассказывает сотрудник пресс-службы музея Юрий Богатенков, — приходите своими ногами, любуйтесь собственными глазами, восторгайтесь и берите на заметку. Меня поразила вышитая крестиком работа Натальи Костенко «Репка» по мотивам известной русской сказки. Сюжет известный, бессчетное количество раз проиллюстрированный художниками многих поколений. Парадоксальная особенность этой работы в том, что она выполнена в стилистике ранних 8-битовых «консольных» игр со смешной пиксельной графикой, популярной в 80-х годах прошлого века. Но ведь вышивают крестиком в подобной манере у нас уже лет триста, а то и все пятьсот! Так российские белошвейки предвосхитили находки западной игровой индустрии, а мы любуемся их великолепными наработками, которые, наверное, вдохновят еще не одно поколение дизайнеров и художников.

 Сергей Смирнов, фото Валерия Жирохова