Фестиваль потихоньку причаливает к финишному створу. Что успеет увидеть искушенный челябинский зритель? 

06.10 в 18:30 — Показ фильма «100 лет дизайна»

08.10 в 19:00 — Показ спектакля «Шпаликов» театральная платформа «В центре» (г. Екатеринбург)

09.10 в 19:00 — Показ спектакля «Техника молодежи» театр «Большая стирка» (г. Пермь) 12.10 в 17:00 и 19:00 — Показ спектакля «Я на границе тебя. Ты на границе меня» (реж. Олег Хапов)

Показ фильма «100 лет дизайна»

20 лучших российских дизайн-студий и дизайнеров расскажут историю мирового дизайна. Мы в две тысячи восемнадцатом. Почти поселились в смартфонах и ноутбуках, любим сочетание бетона и дерева, минималистичные формы и мирового дизайна цветистые паттерны, скучаем по природе. Наши машины обтекаемой формы, наша мебель, похоже, никогда не оправится от скандинавского влияния, а плакаты — от влияния дадаизма. Наши книги читаются с экрана, а дизайн бумажных, вопреки всему, становится все более изощренным. Как мы здесь оказались со всеми этими вещами? Кто, когда и как их придумал? Откуда взялись наши привычки? Мы отматываем сто лет назад и начинаем наше путешествие из 1918-го в 2018-й, чтобы посмотреть, что случилось с дизайном за последние сто лет. С нами пойдут люди, которые работают в дизайне здесь и сейчас: самые известные, продуктивные, влиятельные, интересные, прогрессивные дизайнеры и дизайнерские студии и бюро России. Фестиваль  впервые собирает вместе столько русских дизайнеров — Юрия Гордона, Артемия Лебедева, Илью Рудермана, Дениса Башева, Илью Михайлова, студии «Щука», «Чармер», «Салливан», Just be nice и других. 20 лекторов разделят сто лет на 20 пятилеток и выберут знаковый объект, ключевое событие и человека, которые представляют свой отрезок времени с точки зрения дизайна. Губная помада в выкручивающемся тюбике и шрифт «Гельветика», Фаворский и Ле Корбюзье, киберпанк и Баухаус — все это часть нашего прошлого, настоящего и, по-видимому, будущего.

Показ спектакля «Шпаликов» театральная платформа «В центре» (г. Екатеринбург)

Ещё один уникальный спектакль в рамках фестиваля «Дебаркадер-2018». Поэт, режиссер и сценарист Геннадий Шпаликов одна из главных и самых трагичных фигур эпохи оттепели, советских 60-х годов. Автор сценария самой оптимистической картины той эпохи «Я шагаю по Москве» прожил жизнь, в которой мало поводов для оптимизма, а его самоубийство, пожалуй, можно считать завершением этой эпохи. С этим временем и его героями (не только Шпаликов, но и два Никиты – Хрущев и Михалков)пытаются разобраться сегодняшние молодые художники: екатеринбургский драматург Ринат Ташимов, петербургский режиссер Николай Русский и сборная команда лучших актеров уральской столицы.

Показ спектакля «Техника молодежи» театр «Большая стирка» (г. Пермь)

Представляет театр «Большая стирка» город Пермь. Режиссер Дмитрий Заболотский. О советской романтике социальной фантастике и начале конца великой эпохи не без ностальгии, но без пафоса рассказывает спектакль молодого и независимого пермского театра «Большая стирка». Его режиссер и автор сценической композиции Дмитрий Заболотский построил повествование на тексах из популярного советского журнала «Техника – молодежи» 30-80 годов прошлого века. Все они просвещенны тому, как советские люди той эпохи представляют себе светлое коммунистическое будущее. Очень важным партнером замечательных пермских актеров Александра Смирнова, Ольги Пудовой, Дмитрия Юркова, Михаила Шестакова стал музыкальный ансамбль «Каравай». Великая утопия, помноженная на подзабытые и незабываемые советские песни, рождает совершенно особую атмосферу спектакля, когда ирония не помеха нежности.

Показ спектакля «Я на границе тебя. Ты на границе меня» (реж. Олег Хапов)

Режиссера Олега Хапова вдохновила история семейной пары Горяновых — актеров челябинского кукольного театра, которых разлучила война. Его откомандировали в Шадринск, а она осталась в Челябинске одна, наедине со своими куклами. Эту историю дополнили многочисленные письма военных лет с одной из музейных экспозиций — все это вдохновило режиссера на создание спектакля, - рассказывает куратор. - Олег Хапов привлек к работе челябинского драматурга Егора Черлака (настоящее имя которого Геннадий Григорьев), а в фондах Исторического музея обнаружилась масса вещей военной поры. В результате должна состояться получиться некая поучительная и трогательная «бродилка» по пространствам музея.

Сергей Смирнов, фото из свободных источников