Сначала лектор проекта, юрист Николай Попов спросил, считают ли дети внешнюю среду агрессивной. Учащиеся были единодушны и ответили «да». Николай Попов сравнил нашу жизнь с джунглями, а лекцию с уроками для волчат медведя Балу из мультфильма про Маугли. Для того чтобы привлечь внимание детей, Николай Попов начал с настоящей самообороны. Чтобы разобрать вопрос пределов самоообороны он спросил у учащихся, какой способ или предмет самообороны они считают самым эффективным. Прозвучали такие версии, как травматический пистолет нож, вилка, газовый баллончик и электрошокер.

Николай Попов рассказал о том, что наилучшим средством самообороны является газовый баллончик потому, что он позволяет вывести из строя нападающего и при этом не причинить ему телесные повреждения. Дети с интересом выслушали и поспорили с лектором на тему самообороны.

После этого перешли к вопросам более правового характера. Рассмотрели защиту прав потребителей. Оказалось, что уже в своём пятнадцатилетнем возрасте детям это тема показалась актуальной. Так, один из школьников сказал, что он купил зарядное устройство для телефона, но оно не подошёл к его устройству, он захотел его вернуть, но ему отказали. Николай Попов рассказал, как правильно действовать в такой ситуации.

Почему нужно отправлять претензию почтой заказным письмом, а не подавать ее нарочно. Необходимо отправлять заказным письмом потому, что очень часто продавцы используют неполномочных лиц для подписания претензии или регистрируют его ненадлежащим образом, что впоследствии в суде влечет отказ в удовлетворении требования о взыскании штрафа в размере 50% от неудовлетворённой суммы в пользу покупателя.

Далее дети задали вопрос, что делать если ребенок потерялся. Один из школьников рассказал, что его родственники потеряли своего сына и обратились в полицию, на что стражи порядка ответили, что если ребенка нет менее 3 дней, то они не имеют право искать.

– Если вы уверены что ваш ребёнок не по собственной воле покинул дом, и есть подозрение, что с ним случилось беда, то необходимо звонить во все колокола, обращаться в средства массовой информации, в общественные движения, занимающиеся поиском, и в общественную приемную губернатора, администрацию города, уполномоченным по правам человека и ребенка. В любом случае найдётся человек, который заинтересуется вашей проблемы и поможет, – пояснил Николай Попов.

Лекция детям очень понравилась. После неё они задавали массу вопросов Николаю Попову и не отпускали его. Школьники спрашивали про своих родителей, которые попали в трудную ситуацию.

Ирина Панкратова, фото автора