Такие картины могла написать только женщина. Тонкость и стройность линий, лаконизм цвета, продуманность каждой детали. Даже фирменная подпись со спиральками на буквах «К» стоит в единственно правильном месте. Екатерина Колесникова имеет мощное дарование художника-декоративиста. Над ее работами не стоит глубоко размышлять, ими нужно просто любоваться.

Картины, представленные на выставке в фойе челябинского Камерного театра, привлекательны еще и тем, что выполнены в необычных техниках. Горячий батик – картины на шелке – любовь Кати на всю жизнь. Началась она с факультатива Нины Егоровны Черкашовой в худучилище.

- Она дала нам всего лишь три урока, - вспоминает художница, - и я влюбилась в батик раз и навсегда. Горячий батик – более сложная техника, чем холодный. А горячим он назван потому, что рисунок формируется с помощью расплавленного воска.

Работа очень кропотливая, ведется в несколько этапов. Но результат того стоит. Горячий батик, в отличие от холодного, позволяет делать плавные цветовые переходы, окружить легкой дымкой маки или колокольчики.

Но чаще всего на картинах Кати четкие линии соборов, мостов и старинных зданий. «Архитектура – музыка в камне», - картины Екатерины Колесниковой показывают, насколько справедливо это утверждение. Все шелковые зарисовки сделаны не по фотографиям, а с натуры. Это же касается и картин, выполненных в технике темперы на цветном картоне.

- Выбирая маршруты для путешествий, я не думаю о том, что буду там рисовать, - признается художница. – Но, приехав на место, сразу же вижу, что мне будет интересно как художнику. У меня удивительное чутье. В любом объекте, даже неприглядном, могу найти изюминку.

Однажды Катя даже руфершей стала, когда делала серию «Крыши». Фасады у домов были так себе, а крыши – очень живописными, особенно в первых лучах солнца. Городскую серость Екатерина не любит. Поэтому и раскрашивает готические виды в нетривиальные (но не кричащие) цвета. А иногда добавляет к изображению архитектурного шедевра цветы – для воздушности и легкости восприятия.

Олеся Горюк, фотографии Алексея Гольянова