Выставка «Золотая осень» наметила новые векторы развития российского сельского хозяйства: главное внимание – здоровому питанию и увеличению экспорта. А завоёванные на выставке медали подтвердили силу и потенциал Уральского агропрома.

Челябинская область – единственная из Уральского федерального округа представила на нынешней выставке коллективный стенд. На нём семь предприятий – «мастодонты» аграрной сферы и дебютанты, которые открыли новые производства на территории Челябинской области и освоили новую продукцию. Ещё два предприятия экспонировали быков-производителей уральского типа крупного рогатого скота мясных пород – герефордов и симменталов. Это бренд региона в области мясного животноводства, который в очередной раз был «позолочен» на ВДНХ.

144 медали, из них 92 золотых, 33 – серебряных и 19 – бронзовых –результат работы больших и малых коллективов, которые выпускают современную продукцию, осваивают новые технологии, ведут научные исследования. Также Челябинская область награждена Гран-при выставки за представленную экспозицию. Три призовых места принесли области журналисты, которые стали лучшими среди коллег из 77 регионов во Всероссийском конкурсе информационно-просветительских проектов – Национальная премия «Моя земля – Россия».

Ольге Стариковой (газета «Маяк» Красноармейского района) присуждено второе место в номинации «Сельская молодежь: Остаюсь на своей малой Родине», Людмила Калугина (газета «Сельская жизнь», собкор) заняла третье место в номинации «Успешные АПК-проекты – сельским территориям», Наталья Вольвач, фотокор газеты «Возрождение Урала» удостоена награды для фотожурналистов в номинации «Социальное развитие села».

Кроме этого, золотой медали в номинации «Эффективное информационно-консультационное обеспечение АПК» удостоена программа «Земля южноуральская», которую делает на ГТРК «Южный Урал» (журналист Марина Антимирова).

Среди главных лауреатов «Золотой осени» от Южного Урала такие компании как «Чурилово», поставляющая овощи не только по всей области и в соседние регионы, но и в Узбекистан и Казахстан; «Ситно» – один крупнейший инвесторов и работодателей на Южном Урале; «Союзпищепром», наладившее уникальную линейку растительных напитков «Здоровое меню», поставляемую в регионы Уральского и Центрального федеральных округов, и уже нацеленную на Крым и Китай. Все эти фирмы ставят Челябинскую область в ряд сильнейших в российском агропроме.

Принявший участие в открытии выставки «Золотая Осень» губернатор Борис Дубровский отметил, что Челябинская область занимает лидирующие позиции в аграрном секторе. АПК региона по итогам первых восьми месяцев 2018 года находится на первом месте в России по производству макаронных изделий, на втором – по производству мяса птицы, на четвертом – по производству мяса всех видов и куриных яиц, и на восьмом по производству свинины.

Челябинская область из года в год улучшает позиции по продовольственному обеспечению жителей Южного Урала и успешно наращивает экспортный потенциал.

– Чтобы наши агропромышленные предприятия могли увеличить объемы экспорта своей продукции, я поручил предусмотреть в областном бюджете на 2019 год 100 млн рублей для выплаты субсидий сельхозпроизводителям, – сообщил Борис Дубровский.

О том, какие задачи стоят перед аграриями региона, поделился на «Золотой осени» заместитель губернатора Сергей Сушков:

– В настоящее время агропромышленный комплекс Челябинской области развивается уверено и стабильно. Мы уже давно перешагнули планку обеспечения жителей области основными продуктами питания. Сегодня мы производим избыточного продукта достаточно много, уже практически половину от того, что делаем в целом – и в области животноводства, и в растениеводстве, птицеводстве. Сегодня основной вопрос, который стоит в том числе и перед нашими аграриями – это развитие экспорта. Наша продукция показывает достаточно высокий потенциал, она обладает практически сертифицированным экологическим качеством, так как мы не используем химии. Она может сегодня конкурировать с нашим производителям по цене, потому что оборудование, например, на наших птицефабриках новое и себестоимость за счёт этого ниже, чем у конкурентов. Сегодня стоит вопрос о поставках этой продукции в Китай, Юго-Восточную Азию. И наш экспортный потенциал, который по прошлому году составляет около 80 млн. долларов – это очень маленькая сумма – мы готовы удвоить уже в следующем году. Для этого необходимо соответствующее решение федерального центра, и решение субъекта федерации. Мы приходим к тому выводу, что наряду с федеральными вариантами господдержки экспортного потенциала, нужны и варианты регионального субсидирования. И губернатор нас в этом поддерживает. С 2019 года впервые в регионе будет субсидироваться вывоз продукции за рубеж автомобильным транспортом. Мы считаем, это ниша, которая даст определённый мультипликативный эффект.

Сергей Березин