Требования к качеству предоставления данной коммунальной услуги прописаны в главе VI «Отопление» приложения № 1 к Постановлению Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 (ред. от 09.09.2017) «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов». Отопление должно подаваться бесперебойно, круглосуточно в течение всего отопительного периода. В нашем регионе температура воздуха в угловой квартире должна быть +22С°, а в других квартирах +20С°. Если у вас в квартире температура ниже нормы, то с уверенностью можно сказать, что вы получаете услугу ненадлежащего качества. Что делать в такой ситуации?

В первую очередь необходимо оставить заявку диспетчеру управляющей организации либо в эксплуатационную контору, обслуживающую ваш дом. Это можно сделать письменно либо устно по телефону, при этом необходимо потребовать сообщить ФИО лица, принявшего заявку, регистрационный номер заявки, время и дату ее приема и в каком журнале она зафиксирована. В перспективе эти данные вам пригодятся в случае, если придется доказывать в суде, что вам предоставили некачественную услугу. По закону в данном случае представители управляющей организации обязаны провести проверку нарушения качества коммунальной услуги в течение двух часов с момента получения заявки, если с вами не согласовано иное время. При этом представители управляющей организации должны составить акт о ненадлежащем оказании услуги, осуществив замеры температуры воздуха в вашей квартире.

Важно отметить, что существуют методы контроля, которые закреплены в ГОСТ 30494-2011 «Здания жилые и общественные. Параметры микроклимата в помещениях». В пункте 6.1 данного документа говорится, что «в холодный период года измерение показателей микроклимата следует выполнять при температуре наружного воздуха не выше минус 5°С. Не допускается проведение измерений при безоблачном небе в светлое время суток». Замеры производятся в следующем порядке: отступается на 0,5 метра от батареи, по полу от угла к углу проводится диагональ, в центре которой и производятся замеры на уровне 0,1; 0,6 и 1,7 м от поверхности пола. В обязательном порядке у представителей управляющей компании необходимо запросить паспорт прибора, с помощью которого осуществляются замеры и дату последней его поверки. Прибор должен быть опломбирован, должно быть две поверки: на сам прибор и на его щуп. Это очень важно, так как в дальнейшем, если вам придется отстаивать свои интересы в ГУ ГЖИ либо в суде, управляющая компания может заявить, что действительно прибор был не готов и этого будет достаточно, чтобы опротестовать ваше заявление. Акт о предоставлении ненадлежащего качества услуг подписывается потребителем и исполнителем, если они не пришли к единому решению, то ими определяется время и дата оценки факта уже с участием ГЖИ.

Идея Меньшикова, эксперт по вопросам сферы ЖКХ Общественной палаты Челябинской области