Главная ПРОЕКТЫ «С чего начинается ПРАВО» -2014 Второй этап правовой Олимпиады

Второй этап правовой Олимпиады

 Двухдневный интеллектуальный марафон прошел в стенах челябинского филиала Российской академии народного хозяйства и государственной службы (РАНХиГС). Все дело в том, что 6 и 7 ноября там проходил второй по счету, очный этап правовой Олимпиады для учащихся школ «С чего начинается ПРАВО».

В первый соревновательный день показать свои правовые знания в состязаниях «Вокруг права за 60 секунд»
предстояло самым маленьким участникам. Школьники с 1 по 4 классы должны были ответить на вопросы, связанные с правом, а помогали им в этом герои различных мультфильмов. Оценивало ребят строгое, но справедливое жюри, в которое вошли представители различных структур, так или иначе связанных с правом и юриспруденцией.
На пути преодоления олимпиадных заданий ребятам предстояло ответить на самые каверзные вопросы, разбитые на две части. Сначала персонажи из мультика «Ну, погоди!» спросили у школьников, за какое преступление следует привлечь волка, перевернувшего урну, к ответственности, в каких местах можно курить, а в каких – строго запрещено. Герои трилогии о деревне «Простоквашино» подготовили еще более сложные вопросы и попросили уточнить, нужно ли заплатить почтальону Печкину за подаренную котом Матроскиным бескозырку, и может ли ребенок получать посылки и
письма? Мыши Серый и Белый из приключений кота Леопольда попросили уточнить, с какого возраста можно получить права, а Пятачок, друг Вини Пуха, хотел узнать, кому же нужно следить за порядком во дворе. Во второй части Олимпиады ребята смотрели фрагменты мультиков и отвечали на вопросы, связанные с увиденным. Например, помогли Золушке определить, какие права нарушает ее мачеха, заставляющая бедняжку работать не покладая рук.

По завершению соревновательного дня и у ребят, и у их родителей осталась масса эмоций, хотя, стоит отметить, что дети волновались гораздо меньше, чем их мамы и папы.

– Мне понравилось участвовать, задания интересные. Сложного ничего для меня не было, все было легко, я рассчитываю на хорошие оценки, потому что я готовилась, учила все правила с мамой, – говоритученица второго класса Софья Фаттахова.

Что же касается родителей, многие из них тоже настроены на результат:

– Олимпиада удалась, и я думаю, моя дочь справилась с заданиями, потому что мы читали литературу по праву, смотрели мультики. Надеемся на победу, думаю, у нас есть шанс, - поделилась впечатлениямиЕлена Сережкина, мама Сережкиной Софьи.

– Я очень рад тому, что оба соревновательных дня прошли динамично. Никаких нарушений и замечаний не было, и это означает, что дети
настроены на честную борьбу. Все участники, прошедшие в полуфинал, уже являются победителями. Мне вдвойне приятно, что я увидел тех ребят, которые четвертый год подряд принимают участие в олимпиаде «С чего начинается ПРАВО» и считаю это очень полезным, особенно для начальной школы, – рассказал, подводя итоги, первый заместитель председателя областного совета «За возрождение Урала», член Общественной палаты РФ Денис Рыжий, – было интересно наблюдать за учениками, которые вели себя спокойно и уверенно, и за родителями, которые искренне переживали. Теперь все волнение должно остаться позади, ведь финал Олимпиады совсем близко, а значит – впереди плотная подготовка, и времени на эмоции не остается.

Второй день второго тура (7 ноября) выдался наиболее волнительным: к испытаниям последовательно приступили две возрастные группы – средняя и старшая. Переживания участники скрывали с трудом, атмосферу трепетности дополняли педагоги и родители, пришедшие на очный тур вместе с конкурсантами. При
этом поддержку детям взрослые могли оказать только психологическую, ведь исход очного тура зависел исключительно от тех знаний, которые имелись персонально у каждого участника. В ходе правовой полемики каждому полуфиналисту был назначен случайно подобранный оппонент из общего списка участников. Разбившись на пары, ребята получали письменное задание, в котором содержалось некое спорное утверждение. Один участник должен был опровергнуть предложенное, другой – поддержать. «За» или «против» предложенного, решал жребий. Например, средняя группа в ходе игры высказывалась на тему введения в обиход школьной формы, 10 –бальной системы оценок знаний, платных образовательных услуг, норм ГТО и т.д. Старшеклассники обсуждали более острые и проблематичные вопросы, как то: трудовая миграция, ранние браки, служба в армии по призыву, платная медицина. Свою точку зрения каждый участник доказывал за определённое время - полторы минуты. Среди критериев балльной оценки – содержательность выступлений, структурированность, формулировка собственной позиции, культура общения.
– Сегодня ребята не только показали, насколько они ориентируются в правовом поле нашего государства. Технология выбранной для
полуфинала правовой игры заставила участников сделать намного больше: проявить свои способности к спарринг-партнёрству. В этом режиме нужно довести свои знания до понимания другим человеком, а это очень не просто. В юриспруденции эта технология предельно важна, потому что в практике судов имеются обязанности прокурора и адвоката, и оба делают важное дело: один обвиняет, другой защищает. Кто из них лучше подготовит себя к диалогу, кто лучше выступит и привлечёт на свою сторону мнение участников заседания, тот и окажется в итоге победителем. А это значит, эти качества являются профессиональными и необходимы будущим юристам. Умение доказывать свои мысли является ключевым и в жизни. И я надеюсь, с помощью олимпиадных испытаний школьники сделают ещё один шаг к своему успешному будущему, – подчеркнулдиректор Челябинского филиала Президентской академии госслужбы (РАНХиГС) Сергей Зырянов.

Организаторы мероприятия отметили, что результаты второго тура Олимпиады будут известны на следующей неделе. С ними можно будет ознакомиться на сайтах движения «За возрождение Урала» (www.zvu-74.ru) иРАНХиГС (www.chel.ranepa.ru).

 

Виктория Шиятая

Карина Смольникова

Фото Максима Майера, Натальи Василенко