Его организаторы - общественное движение «За возрождение Урала» и бизнесмен, меценат Владимир Спиридонов. Все конкурсанты выставили свои машины (общим количеством 81) на театральной площади Челябинска. Компетентное жюри под председательством заведующего кафедрой «Автомобили и автомобильный сервис» ЮУрГУ Александра Рулевского выбрало лучших. В номинации «Вестник другой эпохи» (автомобили и мотоциклы, выпущенные до 1950 года) победили Владимир Малев (ГАЗ-67Б), и Андрей Жирнов (мотоцикл К1Б). Номинация «Эпоха модерна» (техника выпуска до 1975 года) принесла победу клубу АСА, представившему редчайший Ford Kartina, и все тому же Жирнову с мотоциклом ИЖ 60-М. В номинации «Эпоха комфорта» лучшими стали Александр Мотовилов с Волгой ГАЗ-2410 и Виктор Фокин и его мотоцикл Jawa 634-07.
Параллельно с работой жюри шло зрительское голосование. Больше двух тысяч человек положили в барабан заявки с названием понравившейся модели. Безоговорочным победителем стал Виктор Семченко с двухместным четырехколесным автомобилем-мотоколяской СМЗ С3А. Прозвище «моргуновка» эта модель получила после выхода фильма Леонида Гайдая «Операция «Ы» и другие приключения Шурика». В фильме мотоколяской управлял персонаж Бывалый, сыгранный актером Евгением Моргуновым.
Вообще Семченко окружил презентацию своего авто целой серией киноцитат. На себя он надел футболку с изображением знаменитой троицы Вицин-Никулин-Моргунов. Всем желающим сфотографироваться рядом с моргуновкой выдавался мотоциклетный шлем, как у Бывалого в «Кавказской пленнице». Рядом с автомобилем все желающие могли поиграть в «алкогольные шашки». Люди старшего поколения сразу вспомнили киножурнал «Фитиль» и персонажей, сыгранных Михаилом Пуговкиным и Сергеем Филипповым.
Большим событием стал внеконкурсный показ американского автомобиля Бруш выпуска 1911 года. Уникальный экспонат принадлежит председателю екатеринбургского клуба «Ретро» Анатолию Скоробогатову. Бруш выпускался всего три года, впоследствии его создатель перешел на фирму «Кадиллак». На сегодняшний день во всем  мире сохранилось лишь пять таких моделей.

Итоги конкурса «Техническое наследие Южного Урала-2016»

Номинация «Вестник другой эпохи», автомобили:
  1. ГАЗ-67Б, Владимир Малев
  2. Москвич М-400, Анатолий Гершан
  3. Москвич 401, Александр Квирин
Мотоциклы:
  1. К1Б, Андрей Жирнов
  2. Иж 350, Владимир Седельников
  3. BMW R-35, клуб АСА
Номинация «Эпоха модерна», автомобили:
  1. Ford Kartina, клуб АСА
  2. ГАЗ-69, Сергей Михайлов
  3. ГАЗ-21, Виктор Плеханов
Мотоциклы:
  1. ИЖ 60-М, Андрей Жирнов
  2. МВ-750, Сергей Попов
  3. Чезет 250 Андрей Жирнов
Номинация «Эпоха комфорта», автомобили:
  1. Волга ГАЗ-2410, Александр Мотовилов
  2. Wartburg 1,3 Сергей Коптеев
  3. BMW 316 E-30, Юрий Карепин
Мотоциклы:
  1. Jawa 634-07 колясочная, Виктор Фокин
  2. Мотороллер «Турист», Виктор Фокин
  3. ИЖ Планета Спорт-350, Андрей Никонов
Номинация «Автомобили-труженики»:
  1. ЗИЛ-164, Борис Ефимов
  2. ЛИАЗ 677, МУП «Челябинский автобусный транспорт»
  3. БТР-40, Станислав Тягунов, Олег Лукин
Спецприз жюри за лучшую сохранность:
Москвич 403 ИЭ, Александр Веселов
Мотоцикл К175А, клуб АСА
Любимец публики - Владимир Семченко, СМЗ С3А